В России запретят безадресную рекламу в почтовых ящиках

За рекламу в почтовых ящиках в жилых домах россиян начнут штрафовать. Такой законопроект разработали члены комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, скоро он отправится на рассмотрение.

Согласно инициативе, опускать в ящики рекламные листовки запрещено, если жильцы не дали разрешения на неё на общем собрании. При этом действующее законодательство регламентирует рекламу на стенах и крышах зданий, а внутри – нет, отмечают авторы.

Уже сейчас в развитых странах запрещена безадресная реклама с использованием почтовых ящиков, они являются неприкосновенной частной собственностью граждан.

За нарушение предполагается административная ответственность: для граждан размер штрафа составит от 2 до 5,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – 100-500 тыс. рублей.

«Мы регулярно получаем жалобы граждан на мусор из-за листовок в почтовых ящиках, зачастую люди из-за этих бумаг теряют важные документы, в том числе платежки на оплату ЖКУ», – рассказала зампредседателя комитета Светлана Разворотнева.

«Порой такую рекламу оформляют под «заказные письма». И если молодёжь способна отличить настоящее письмо от рекламного, то пожилые люди не всегда. Инициатива положит этому конец», – поделился член комитета Сергей Колунов.

По словам Александра Якубовского, также одного из авторов проекта, эффективность такой рекламы очень низкая, но вред весьма ощутимый. Например, впустую расходуется бумага, которую тоннами выбрасывают на помойки. Учитывая стремление к осознанному потреблению, отказ от рекламных листовок в жилых домах – верный шаг.

Сергей Колунов предложил обеспечить подъезды видеокамерами для поддержания нормы: «В большинстве подъездов они уже и сейчас есть и направлены, в числе прочего, на почтовые ящики. Дальше дело за малым: специалистам необходимо отследить человека, который распространяет несогласованные листовки, и передать фрагмент видео в правоохранительные органы».

Парламентарий добавил, что следует разрешить распространять социальную рекламу, направленную на достижение общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

«Сейчас закрыть поток разносчиков рекламы сложно из-за зачастую открытого доступа в подъезды и универсальных ключей для домофонов, которые используют рекламщики», – согласна директор «Национального жилищного конгресса» Татьяна Вепрецкая.

«Этот вопрос необходимо отдать управляющим компаниям: не должно быть никаких других сторон, которые бы имели доступ к почтовым ящикам и распространяли там информацию», – уверен гендиректор «ГИТ» Валерий Ковалёв. В случае принятия проекта жители будут знать: если в почтовом ящике слишком много рекламы, нужно жаловаться в УК.

Читать по теме: Какие законы заработали в России в сентябре.

banner-body-desc-2

Интересное по теме

Общество, Право
3J6_VuthnDE-1024x768

Алименты: что должна знать мама

Право
p04280i0vqs3c7mnnlpm8mqekkqh1kwk

Советы как проверить квартиру перед покупкой

Общество, Право
jxlmoe7r4-c-jpg

Новые правила перевозки табачных изделий по России

Право
nalog_vichet

Поможем оформить налоговый вычет

banner-sidebar-2
banner-sidebar-4