Продавцов маркетплейсов оштрафуют за торговлю нелегальными товарами

С 1 сентября маркетплейсы будут считаться полноценными участниками товарооборота в России. Это значит, что они несут ответственность за продажу контрафактной продукции. Речь о товарах, которые подлежат обязательной маркировке, но не содержат знаков идентификации. Новое правило коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Соответствующее постановление Правительства разработано Минпромторгом России.

Согласно нововведению, маркетплейсы обяжут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Если выяснится, что торговая онлайн-площадка хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, ей грозит штраф до 300 тыс. рублей.

Новые меры приведут к снижению доли нелегального оборота товаров на маркетплейсах, отмечают в Минпромторге. Штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов. Поводом для нее может стать жалоба покупателя, уточнил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Ранее Совет Федерации РФ одобрил закон, обязующий наказывать производителей мнимой эко-продукции. Документ четко определит, какие продовольственные и непродовольственные товары можно считать натуральными.

banner-body-desc-2

Интересное по теме

Общество
160114-businessinterview-stock-scaled

Какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании

Общество
3iStock-1226234257

Удалённые работники: на кого резко вырос спрос

Общество
IMG_3211

Россияне рассказали, какой город выбрали бы для своих детей

Общество
56280952

Зимой это точно должно быть в багажнике авто

banner-sidebar-2
banner-sidebar-4