Знайте свои права – как автомобилистам «достучаться» до страховщиков

У автомобилистов возникают проблемы со страховыми компаниями при переоформлении страховки ОСАГО – не получается внести в страховку второго водителя. Портал «За рулём». разобрал ситуацию и предложил решения.

«Ситуация следующая: при приобретении авто 3 года назад оформил ОСАГО в той же компании, как и ранее. На следующий год продлил его электронно (е-ОСАГО), в этом году пришло время в очередной раз его продлевать – нашёл ошибку в имени второго водителя – исправить нельзя.

На сайте имеется ограничение: одно изменение в сутки. Я удалил второго водителя, решил внести его уже в новый полис. Попытался внести второго водителя, когда заработал новый. При каждой попытке на почту приходило уведомление: «Уважаемый клиент! При обработке вашей заявки мы не смогли извлечь данные из представленных вами документов. Вам необходимо повторно подать заявку» – и так каждый раз. Звонок на горячую линию ничего не дал, сказали, что изменения вносятся только на сайте, они это сделать не могут.

Хотел поменять страховую компанию, но для этого необходимо расторгнуть ОСАГО с нынешней и потерять 23%. Написал жалобу в РСА и центральный банк, но рассмотрение дела не быстрое, а пользоваться авто надо сейчас. Какие необходимы действия?»

На вопросы отвечает кандидат юридических наук и адвокат Александр Карабанов:

«Вся суть бизнеса страховых компаний заключается в том, чтобы за счёт красивых маркетинговых предложений создать у клиентов ощущение надёжности, лёгкости сервиса и гарантированных выплат. Одновременно с этим создаётся максимальное количество технических и юридических фильтров, чтобы сократить случаи страховых выплат, занизить размер возмещения или создать новые условия для продажи дополнительных пакетов. В данном случае ошибка в анкетных данных и невозможность их исправить из-за технических условий является одним из таких грязных приёмов.

Если, как в данном случае, страховая компания добровольно и безвозмездно не желает ничего делать, ссылаясь на любые причины, то у клиента есть право подать иск в суд на изменение анкетных данных в договоре или полностью расторгнуть договор страхования, доказав в суде нечистоплотность клиентского сервиса. При этом есть возможность компенсировать не только прямые издержки по соглашению, но и возместить моральный вред и вернуть деньги, потраченные на юриста, представляющего интересы клиента в суде.»

Читать по теме: Юристы объяснили, как получить компенсацию, если камень разбил лобовое стекло.

banner-body-desc-1

Интересное по теме

Новости, Общество
gosuslugi_d_850_d_850_(1)

В России сократили сроки рассмотрения документов по госуслугам

Общество
й

Прочитайте прогноз на 2024 год от Тамары Глоба

Культура, Общество
1670554662_53-kartinkin-net-p-kartinka-molitva-krasivo-57

Гордость — не порок? Мнение священника

Детство, Общество
scale_1200

В 2024 году будут новые правила получения материнского капитала

banner-sidebar-1
banner-sidebar-3