В России вырос утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили. Для ряда категорий машин этот сбор вырос почти на четверть от их стоимости. Правительство РФ повысило утилизационный сбор на легковые автомобили в 1,7-3,7 раза — в зависимости от возраста и мощности. В документах это называется индексация, и она приведет к серьезному подорожанию легковушек: на некоторые — почти до миллиона.
Утильсбор платят все автопроизводители и импортеры, включая частников, купивших машину за границей для себя, а не для перепродажи. Смысл «оброка» в том, что когда автомобиль придет в негодность, эти деньги пригодятся, чтобы его утилизировать. Такая своеобразная предоплата.
«Понятно, что цели у тех, кто вводил повышение утильсбора, были самые благие, но нам пока эта мера очень не ко времени. Во-первых, существенно вырос доллар по отношению к рублю — это само по себе даст повышение цен на автомобили. А во-вторых, рынок у нас пока еще очень слабый — дополнительные заградительные меры не нужны. Ассоциация российских дилеров просила правительство не вводить сейчас эту меру, поскольку она приведет к подорожанию всех автомобилей», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Граждан, которые приобрели за границей автомобиль для себя, а не для перепродажи — во всяком случае не расстались с ним в ближайшие после покупки 12 месяцев, «новый оброк» не коснётся. И еще условие — движок у авто должен быть чисто электрический либо не более 3 л. В этом случае если машина младше 3 лет, то сбор составляет 3400 руб, а старше — 5200 руб.
Важно: чтобы посчитать сколько платить за утильсбор, нужно умножить базовую ставку на коэффициент. А базовая ставка равняется 20 тыс. руб.
Читайте по теме: Как понять, что машину пора продавать?