Подсчитали, что что россияне тратят больше всего

Россияне большую часть зарплаты тратят на еду и аренду жилья (ипотеку). Такие результаты опроса свыше пяти тысяч человек опубликовал ресурс hh.ru.

47% опрошенных россиян, их самая большая статья расходов за месяц — покупка еды. В Хабаровском крае 57% опрошенных назвали еду среди ключевых трат, в Ярославской и Новосибирской областях — по 54%. Меньше всего таких респондентов — в Удмуртской Республике (22%). В разрезе профессий большую часть зарплаты на еду, как правило, расходуют представители сферы «Маркетинг, реклама, PR» (56%), а реже всего — из сферы «Розничная торговля» (30%).

34% россиян назвали среди самых больших трат аренду жилья и/или ипотеку. Такие расходы наиболее свойственны жителям Ханты-Мансийского АО (44%) и медицинским работникам (55%). Реже всего на это тратятся жители Саратовской области (лишь 20% назвали арендную плату среди основных расходов) и работники транспортно-логистической сферы, а также сотрудники безопасности (по 25%).

Еще 30% рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на коммунальные расходы, 33% — на выплату кредитов (не ипотечных), 15% — на детей, 11% — на транспорт и/или автомобиль, 8% — на лечение и лекарства, 7% — на досуг и отдых, 6% — на одежду и обувь. Реже всего в число наиболее крупных статей расходов входят образование (5%), уход за собой (4%), а также связь, телевидение и интернет (1%).

При этом наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются респонденты из сферы «Наука, образование» (14%), на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (13%), а на обучение — «Искусство, развлечения, массмедиа» (13%). О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники сферы «Транспорт, логистика, перевозки» (16%).

Отмечается, что расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондентов 25–34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45–54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет.

banner-body-desc-2

Интересное по теме

Общество
Rear view of family with mobile home by water

Машина VS Поезд. Каршеринг по-курски

Общество
XXL

Как НЕ страховать и ремонтировать смартфон: у мошенников новая схема

Общество
STO

Почему у машины скрипят тормоза, и пара лайфхаков автомобилистам

Общество
1

Подавляющее большинство россиянок интересуются жилищными условиями на свидании

banner-sidebar-2
banner-sidebar-4