Почему у машины скрипят тормоза, и пара лайфхаков автомобилистам

Любой лишний звук в авто для владельца – большой стресс: в мыслях отказ от машины и траты на ремонт. Довольная распространённая проблема – скрип. Но что он на самом деле означает для машины? В этом разобрался портал «За рулём».

Миф

Утверждается, что пневматическим гайковертом, которым обычно прикручивают колеса на СТО, можно легко перетянуть болты крепления. Не в каждом автосервисе мастер проконтролирует момент затяжки, а проверка динамометрическим ключом убережёт лишь от недотянутого крепления, перетянутый болт же никак себя не выдаст. Отсюда и скрип.

Мнение эксперта

Мыслями на этот счёт поделился Алексей Ревин, специалист «За рулём»:

«Скрип чаще всего возникает при работе передних тормозных механизмов независимо от типа привода. Возникает он в двух случаях: неправильно подобранный фрикционный материал колодок и неисправность тормозного механизма.

В первом случае «скрипучие» колодки вполне могут обеспечивать нормальное торможение автомобиля. Хуже обстоят дела, если скрип вызван неисправностью тормозного механизма. Возможно, колодки подклинивают в направляющей или пальцы, соединяющие суппорт с направляющей, утратили подвижность. Также может потерять подвижность поршень в тормозном цилиндре.

А вот ошибка мастера при монтаже колёс – слишком быстрая затяжка болтов ударным пневмогайковертом без контроля момента – опасна возможностью срыва резьбы и последующим самовыворачиванием болтов, но на скрип при торможении это никак не влияет. Так что это миф!»

Как исправить

Если скрип сопровождает каждое торможение, необходимо самостоятельно или на сервисе разобрать тормозные механизмы передних колёс и проверить подвижность соединений, советует наш эксперт. При малейшем заедании следует провести полное обслуживание механизмов, а при сборке нанести на нерабочие поверхности колодок противоскрипное покрытие.

После этого собрать механизмы и провести пробную поездку. Если скрип остался, необходимо заменить колодки.

Как «перевоспитать» дворники

Один из читателей «За рулём» при замене бескаркасных щёток стеклоочистителя автомобиля обнаружил, что новые неудовлетворительно выполняют свою работу: средней зоны стекла они просто не касаются.

Дефект он устранил легко: снятую с рычага щётку нужно слегка выгнуть в противоположную изгибу сторону. Так щётка выпрямится и приблизится к стеклу.

Самодельное хранилище в салоне

Почти на всех автомобилях Skoda есть уголки для крепления багажа. По назначению использую редко, а вот для создания мини-отсека под водительским сиденьем они очень пригодились – это заметил один из читателей портала. С помощью одного из таких отсеков он отгородил зону под сиденьем. «Теперь складываю туда средство для очистки стёкол и перчатки. Очень удобно: не надо лазить в багажник, чтобы при кратковременных остановках очистить ветровое стекло. Зимой вместо летнего стеклоочистителя кладу туда размораживатель стёкол и замков.», – рассказывает он.

Читать по теме: Как работают автомобильные подставы.

banner-body-desc-1

Интересное по теме

Детство, Новости, Общество
det-posobie

Ежемесячное пособие на детей станет доступно в России вне зависимости от дохода

Общество
55248-66-article-image

Знайте свои права – как автомобилистам «достучаться» до страховщиков

Общество
6db66a2fba650faf30453524838ba209-scaled

Оплатить коммунальные услуги и контролировать капремонт: чем полезно приложение «Госуслуги.Дом»

Общество
41729244_l

Что лучше: 100 друзей или 100 рублей (исследование)

banner-sidebar-1
banner-sidebar-3