Новый полис, санкции и законы: почему в России рекордно подорожало такси

Стоимость поездки на такси выросла до максимума за последние десять лет, согласно статье на Росстат. Причины объясняют участники рынка.

В июне цена за один километр поездки на такси достигла 32,53 рублей. Услуги перевозок непрерывно дорожают с апреля 2021 года. За последние десять лет самый большой рост цен – на 4,03% – случился в первой половине этого года. Предыдущий рекорд был установлен годом ранее и составлял 2,7%. Средний чек в России за первые шесть месяцев этого года составил 435 руб, отдельно в Москве – 771 (+12%). В столице было совершено 189 миллионов поездок (+7%).

Одной из причин повышения тарифов стал рост цен на автомобили и их обслуживание, вызванный санкциями, объяснил пресс-секретарь сервиса такси «Максим» Павел Стенников. Западные, японские и корейские автопроизводители отказались от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли проблемы с комплектующими, цены, соответственно, поднялись.

Средняя цена импортного легкового автомобиля с февраля 2022 выросла на 57%, до 2,168 млн рублей, российского – на 25%, до 970,1 тыс. Большинство автомобилей в такси были куплены перевозчиками ещё до пандемии коронавируса, срок их эксплуатации подходит к концу или они уже выбыли. Самые бюджетные автомобили, которые ещё три года назад стоили менее 1 миллиона подорожали минимум на столько же.

Как и для других людей, сильно дорожает жизнь водителей такси. У увеличению непосредственных расходов перевозчиков добавляется рост заработка водителей. «Удерживать тарифы на прежнем уровне можно только за счёт сокращения маржинальности перевозчиков», – продолжает Стенников.

Представитель «Ситимобил» спрогнозировал дальнейшее повышение цен до 30 процентов. По его словам, это связано с принятым в конце прошлого года законом о такси, обязывающем водителей иметь полис ОСАГО, который стоит в 10-12 раз дороже стандартного автострахования. Этот закон подписал Владимир Путин в конце декабря, в силу он вступит 1 сентября этого года. Кроме того, службы заказа такси будут нести совместную ответственность с водителями за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП, если этот ущерб не покрывает ОСАГО. Новый закон предполагает, что все таксисты, как и прежде, обязаны проходить медицинские осмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП и самозанятые водители возьмут на себя расходы по выполнению этих требований (до сих пор обязанности по прохождению предрейсовых медосмотра и техосмотра были на перевозчиках). У таксопарков будет больше ответственности за водителей перед пассажирами, поездки станут безопаснее, отмечал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

В сервисе «Максим» утверждают, что по результатам проведенного эксперимента, когда в Иркутске и Владивостоке агрегатор временно закрыл доступ к заказам водителей, не соответствующих требованиям нового закона, оставшиеся таксисты смогли выполнить не более 2% заявок, а средние чеки в тестовый период выросли в три–восемь раз. «В силу необоснованных и заведомо неисполнимых требований новый закон вместо побуждения самозанятых получить разрешение на деятельность такси приведёт к обратному эффекту и росту цен по всей стране», – считает Стенников. Но в связи с отсутствием концептуально новых требований к перевозкам легковыми такси причины для повышения размера тарифа являются безосновательными, парировали в пресс-службе Минтранса.

Читать по теме: Стало известно, почему вырастут тарифы на такси.

banner-body-desc-1

Интересное по теме

Новости
elmnmqtuhx4-jpg

Какая погода ожидает курян в выходные и на День России

Новости
1633849810_11-pro-dachnikov-com-p-foto-klyuchei-ot-doma-foto-11-jpg

Эксперты подсчитали, сколько IT-специалисты могут сэкономить при покупке жилья

Общество
800x400

Россияне построят первый арктический отель

Здоровье, Новости, Право
kak-proyti-medkomissiyu-v-voenkomate-1

С какими болезнями нельзя служить по контракту

banner-sidebar-1
banner-sidebar-3