Каждая царапина на машине воспринимается как собственная боль. Но привыкание чревато большими затратами на стареющее и все чаще ломающееся авто. Как определить, что пора заменить свою любимицу новой?
Проблемы с двигателем
Выхода из них три – отремонтировать, заменить или продать. Машине возрастом не старше 10 лет можно дать шанс на ремонт. Но все зависит от интенсивности эксплуатации: можно 10 лет выезжать только по выходным и зимовать в гараже, а можно ежедневно нещадно гонять на ней. При пробеге свыше 150 000 км и стоимости авто до 2 000 $ ремонт или замена двигателя не решат проблему. Солидные затраты не дадут отдачи из-за обесценивания ТС.
Избыточный расход масла
«Масложор» определяют по лужицам под капотом, потекам и черному дыму из выхлопной трубы. При утечке масла в системе падает давление, что приводит к ее быстрому износу и сокращению ресурса двигателя. В результате он просто выйдет из строя раньше времени. В сочетании с «нездоровым» двигателем перерасход масла становится глобальной проблемой, решение которой требует серьезных затрат.
Нормальным считается расход масла 25 г/100 л топлива. Более высокие цифры свидетельствуют о перерасходе. Последний часто сопряжен с износом деталей – в первую очередь сальников коленвала и распредвала.

Регулярные сбои электроники
Современный автомобиль — это датчики и блоки управления. Выход из строя одного из них всерьез осложняет эксплуатацию. Постоянные визиты в сервис и устранение «глюков» нервирует и отнимает много времени. К тому же работа электроники неразрывно связана с электропроводкой, которую при постоянных сбоях нужно менять. Последние могут быть вызваны не только износом, но и воздействием воды – тонула машина или попала под ливень неважно. В любом случае замена электроники и электропроводки – очень затратное и трудоемкое мероприятие.
Ржавчина на кузове
Убрать ее можно только одним способом – заменить кузовные детали. Придется потратиться на них и услуги по кузовному ремонту. Именно поэтому малейшие следы коррозии – намек на то, что машину пора менять, иначе замучаетесь ремонтировать. Ржавчина образуется на местах сколов, царапин, облупившейся краски. Она активно поражает неэксплуатируемые машины вне зависимости от места хранения – в гараже или на улице. Коррозия – неизменный спутник старых авто с солидным пробегом. Перед кузовным ремонтом взвесьте все за и против: насколько целесообразно обновление кузова машины с большим износом.

Истекшая гарантия
Это наиболее частая причина продажи трехлетних автомобилей. Многие автовладельцы охотно пользуются услугой бесплатного гарантийного ремонта, но как только истекает его срок — быстренько продают машину. И правильно делают! По его истечении поломки и поводы для визита в автосервис возникают регулярно, но теперь услуги автомехаников придется оплачивать из своего кармана.
Продать авто с истекшей гарантией за первоначальную цену не получится – каждый год эксплуатации «забирает» от 10 до 15% стоимости. Зато после продажи можно добавить и купить новое авто на гарантии.
Частые визиты в автосервис
Плановое техобслуживание не в счет. А вот сокращение периода между ремонтами, возрастающее количество поломок – тревожный сигнал. Они не обязательно должны быть серьезными, но их цепная реакция (сегодня помпа, завтра бензонасос, послезавтра фильтры и тормоза и т.д.) должна насторожить. Такие затраты не окупают удобство от владения автомобилем. Все. Машина посыпалась – ресурс выработан.

Пробег свыше 150 000 км
Критичным считается пробег 150 000 км. Именно на него производитель предоставляет гарантию (редко на меньший километраж). После его прохождения риск неисправностей возрастает многократно. Замена изношенных деталей выше 150 000 км пробега выливается в приличную сумму, к тому же изношенный двигатель вкупе с масложором всегда вызывает проблемы в КПП. Автоматические коробки редко рассчитаны на такой пробег. В большинстве случаев их предел составляет 100 000 км, а у некоторых «французов» — 80 000 км.
При пробеге более 150 000 км наиболее уязвимы трансмиссия, подвеска, амортизаторы, стабилизаторы, сайлентблоки, рулевая и шаровая рейки. На 100 000 км проблемы с ними можно еще не заметить. После 150 000 они сами дадут о себе знать.
После ДТП
Ряд серьезных ДТП с трудоемким ремонтом, особенно при отсутствии страховки КАСКО, не оставляет сомнений – продавайте! Иногда это стоит сделать уже после первой аварии. Все зависит от характера повреждений и изначального состояния авто.
Ну, и самые приятные поводы продать машину и купить новую – появление детей, которым нужен комфорт, а также новых, более совершенных моделей.
Читайте по теме: В Курской области за непристёгнутые ремни начали штрафовать.