Не только колеса нужно менять в машине из-за смены года, есть сезонные операции, которыми не стоит пренебрегать автолюбителям, пишет «За рулем»
Что творится под машиной?
Пока на улице сухо, даже негерметичные пыльники ШРУСов, шаровых опор или рулевых наконечников пусть не в полной мере, но все же препятствуют загрязнению. Но вот осенью с затяжными дождями и глубокими лужами все меняется. Вода с грязью быстро проникает через трещины в резиновых чехлах, и шарниры выходят из строя.
Поэтому в конце лета обязательно проверьте состояние пыльников. Лучше это делать на подъемнике или в смотровой яме.
Измерить температуру
Система охлаждения, бесспорно, должна быть исправна в любое время года. Но с приближением первых холодов вылезают разные неисправности. К примеру, при неплотно закрывающемся клапане термостата двигатель летом все равно прогреется быстро. А вот с понижением наружной температуры время прогрева увеличится. Одновременно вырастет и расход топлива.
Кроме того, это скажется и на комфорте. Ведь система отопления салона тоже перестанет работать как надо.
До наступления серьезных холодов необходимо проконтролировать температуру в системе охлаждения с помощью специального сканера. В теплое время года можно не заметить, что клапан термостата системы охлаждения двигателя неплотно закрывается.
Обеспечить обзор
Поменяйте стеклоочистители! Нынешним летом стояла сильная жара, и кромки дворников наверняка деформировались. А осенью требования к работе систем очистки выше. Чаще идет дождь, раньше темнеет, грязи на дорогах больше.

В общем, не экономьте на этом расходнике. Необязательно тратиться на дорогие дворники.
С приближением осени потихоньку переходим с летней стеклоомывайки на спиртосодержащую. При этом сразу заливать жидкость на «минус 30» не стоит – от нее будет исходить неприятный резкий запах, обусловленный наличием большого количества изопропила. Ее прибережем на более холодное время. А для начала хватит и «минус 10».
Убрать листья
Они скапливаются под капотом – в основном, в коробе воздухопритока. Об этой важной операции часто забывают (а порой вовсе не знают) многие автолюбители.
Потому почти в каждом автомобиле в моторном отсеке можно будет обнаружить прелые листья и обломки веток многолетней давности, которые давно превратились в перегной. А ведь через эту «флору» проходит в салон воздух, которым мы дышим.

Проверить аккумулятор
После жаркого сезона обязательно проконтролируйте уровень электролитах в «банках». Этот совет для тех, у кого батарея обслуживаемая (сверху пробки со шлицами под большую крестовую отвертку). Если электролита мало, долейте дистиллированную воду.
Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Если оно ниже 12,5 В (а батарее уже 4-5 лет), есть смысл купить новый аккумулятор! Зиму прежний не переживет. А к холодному сезону АКБ еще подорожают!
Необязательно сразу устанавливать новую батарею под капот, если старая еще работает – пусть ждет своего часа.
Батарею надо хранить в заряженном состоянии. И желательно – в холоде. Саморазряд при низких температурах будет меньше.
Читать по теме: Нововведения, которые ждут автомобилистов осенью.