В прошлом году самым ожидаемым автомобильным событием был выход возрождённого «Москвича». Его появление вызвало неоднозначную реакцию — новинка оказалась лицензионной копией китайского кроссовера JAC JS4. В этом году ожиданий ещё больше, так как сразу несколько автопроизводителей анонсировали свои презентации. Часть из них уже состоялась. Чем порадовал российский автопром?
«Старый» новый Москвич-6
Раз уж упомянули «Москвич», расскажем о нем в первую очередь. Новинка должна быть запущена в серийное производство уже в этом году. Седан «Москвич-6» предназначен для ежедневных поездок по городу. В описании сказано, что это современный автомобиль С-класса, который порадует владельца продуманной эргономикой, уровнем комфорта, широкими мультимедийными возможностями и просторным багажником с электроприводом двери. Машина оснащена цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,4 дюйма, автоматическим складыванием боковых зеркал и камерой 360 градусов.
По неофициальным данным под капотом переднеприводной новинки расположен 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор на 190 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Усовершенствованная Lada
Ярко отметился в первом полугодии «АвтоВАЗ». На Петербургском международном экономическом форуме он представил сразу несколько новинок, среди которых кроссовер LadaX-Cross 5 и представительский седан LadaAura.
LadaX-Cross 5 – самая громкая премьера производителя. Автомобиль создан на базе китайского среднеразмерного кроссовера FAW Bestune T77, причём без видимых признаков локализации.
Машина имеет только передний привод, оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Салон выглядит современно: трёхспицевый подрезанный мультируль, инструментарий с 12.3-дюймовым табло, центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином и отдельным блоком микроклимата. Для обивки использовали экокожу, мягкий пластик и вставки под дерево.
Собирается автомобиль на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а в продажу поступит к концу лета.

LadaAura
Машина сделана на базе LadaVesta, но более просторная. У неё коробка-автомат и 1,8-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы. В отделке салона использована натуральная кожа. Представительности автомобилю добавляет премиальная аудиосистема. «Аура» будет стоить больше двух миллионов рублей.
Также на ПМЭФ был представлен электрокар Lada e-Largus. Внешне он ничем не отличается от классического универсала, но оснащён двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Максимальный запас хода может составлять 250 или 400 километров (в зависимости от комплекта батарей и версии автомобиля).
КАМАЗ — новый конкурент ГАЗели
В апреле были представлены и уже выходят на рынок две новые модели грузовиков – «Компас-5» и «Компас-6». Полная масса — 3,5 и 3 тонны соответственно. Первая модель должна стать конкурентом «ГАЗелей».
Каждый грузовик комплектуется турбодизельным 2,2-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика».
Новинки — копии китайских JAC, но многие детали произведены на отечественных предприятиях.

Полноприводный Соболь NN
Уже в сентябре ГАЗ собирается презентовать полноприводную модификацию «Соболь NN». Машина получила не только улучшенную комплектацию и оснащение салона, но и возможность жёсткого подключения передней оси и понижающий ряд в трансмиссии. Серийное производство «Соболя» может начаться в декабре текущего года.
«Арктический автобус» презентовали в Челябинске
В начале июня миасский автозавод «Урал» презентовал в Челябинске обновлённый «Арктический автобус» для перевозки пассажиров и оказания социальных услуг в условиях Крайнего Севера.
Новая разработка предназначена для передвижения по «зимникам» (временным дорогам) при температурах до минус 50 градусов. Широкопрофильные шины снижают удельное давление на поверхность, что повышает безопасность. Автобус может перевозить до 22 пассажиров, оснащён современными удобствами. Все места оборудованы usb-розетками и беспроводными зарядками.
Пользуясь мерами господдержки, автозавод разрабатывает линейку транспортных средств для арктической местности.
