За какую машину можно с легкостью отдать кучу денег? Каждый ответит субъективно, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
Класс авто, имя производителя, востребованность на рынке прямо влияют на стоимость конкретной машины. И чем дальше выбранная модель от привычной обывателю нормы, тем выше цена вопроса. Но есть категория авто, которые не просто дороже других, а стоят умопомрачительных денег. Их производители – люксовые бренды, а покупатели чаще всего шейхи, богачи и знаменитости.
Специально для вас, дорогие читатели, представляем пятерку самых дорогих автомобилей. Если вам всегда хотелось заработать целое состояние, но не хватало мотивации – самое время подобрать мечту.
5. Rolls-Royce Boat Tail
Пятую строчку в нашем рейтинге занял Rolls-Royce Boat Tail. Британцы собрали только три экземпляра премиальных автомобилей, каждый – вручную. Стоимость Boat Tail составляет 28 миллионов долларов.
По словам создателей, «Яхтенный хвост» – это роскошный современный автомобиль для поездок по побережью. На одну разработку авто ушло четыре года.
При создании кабриолета использовали редкие породы дерева, частички жемчуга, золотые нити и перламутр. Например, на капоте красуется фирменная статуэтка из розового золота, а консоль украшена уникальными швейцарскими часами, которые с легкостью перемещаются на запястье. Трудно представить, но по нажатию клавиши багажник поднимает «крылья», словно бабочка, а затем появляется… зонт. А всё потому, что машина придумана для путешественников и любителей пикников на природе.
Первый экземпляр синего цвета получила певица Бейонсе и её муж рэпер Jay-Z, второй – золотисто-жемчужный – владелец семейного бизнеса по добыче жемчуга. Имя третьего счастливчика пока неизвестно.
4. Ferrari 335 S Spider Scagliettis
Величайшие гонщики в истории обожали пилотировать эту красную бестию. Уникальный Spider Scagliettis был выпущен в 1957 году всего в четырех экземплярах. Ассиметричная открытая двухместка с тонким деревянным рулем в разные годы участвовала в самых престижных гонках: «Милле Милья», в Ле-Мане, Венесуэле, на Кубе. Так было до 70-х годов, пока французский миллионер не выкупил авто в свою частную коллекцию.
Спустя почти полвека Spider Scagliettis производства 1957 года продали в Париже за 36 млн долларов. В 2016 году эта сумма побила все мыслимые рекорды. Покупателем стал знаменитый аргентинский футболист Лионель Месси. Хотя первым претендентом на покупку машины был вовсе не он, а не менее заядлый коллекционер авторедкостей – Криштиану Роналду. Однако Месси обошел конкурента, перебив первоначальную цену.
3. Bugatti Type 57SC Atlantic
Модель Atlantic была создана французским автоателье Bugatti на базе Aerolithe Electron Coupe. Прототип – настоящая сенсация Парижского автосалона 1935 года. После выставки собрали спецверсию из четырех машин, каждая из которых была уникальна. До сегодняшнего дня уцелели только три модели, одна из которых принадлежит знаменитому модельеру Ральфу Лорену. Сам кутюрье описывает свой автомобиль черного цвета с волнообразными линиями как «движущееся искусство».
Второй сохранившийся экземпляр цвета морской волны приобрел неизвестный коллекционер за 30 млн долларов. Ретрокар некоторое время демонстрировался в музее Mullin, расположенном в Калифорнии. В 2017 году, при перепродаже шедевра, его стоимость увеличилась до $40 млн.
2. Ferrari 250 GTO
Двухдверная берлинетта была признана итальянским судом произведением искусства. А это значит, модель не подлежит копированию. Ferrari 250 GTO представили миру 60 лет назад. За два года производства было выпущено менее 40 экземпляров. Каждый из них участвовал в мировых гонках, зачастую побеждая, а затем машины уходили в частные коллекции. О редчайшем купе из Маранелло мечтали многие богачи, но получали единицы – требовалось одобрение самого Энцо Феррари.
Однажды эта пристрастность вышла боком отцу-основателю. Венецианский граф Джованни Вольпи, оскорбленный отказом продать ему новинку, искал способ поквитаться. И нашел: оплатил создание прямого конкурента 250 GTO в гонках в Ле-Мане. За проектирование отвечал несправедливо уволенный из Ferrari Джотто Бицзаррини, чьим детищем была сама 250 GTO. Увы, созданный Breadvan хоть и выступил на высшем уровне, гонку все равно выиграла несравненная алая фурия.
1. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
Самым дорогим проданным авто на сегодняшний день является Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe». Один из двух созданных экземпляров был продан за рекордную сумму – 142 миллиона долларов. На вырученные средства Mercedes-Benz профинансирует борьбу молодых учёных с глобальным потеплением.
Модель названа в честь создателя машины Рудольфа Уленхаута и является разновидностью невероятно быстрого гоночного болида 300 SLR. Прототип попал в жуткую аварию в 1955 году в Ле-Мане – снёс трибуну со зрителями. Пилот и еще 82 человека погибли, более 100 болельщиков получили ранения. После этого гоночную программу закрыли, а созданное для продолжительных соревнований купе так ни разу и не участвовало в заезде.
Но два экземпляра сверхлегкого болида всё же успели выпустить. Один из них сразу отправили в музей Mercedes-Benz, а другой остался служить Уленхауту. Оба спорткара имеют алюминиевый кузов и двери в стиле «крыло чайки», но различаются в деталях: цвет интерьера, радиаторная решётка, глушитель.
В 50-е годы прошлого века Uhlenhaut Coupe разгонялся до 290 км/ч и был самым быстрым в мире. Однажды, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на болиде по автобану из Мюнхена в Штутгарт за час. Сегодня тот же путь в 220 км занимает два с половиной часа.
Казалось бы, теперь эксклюзив запрячут подальше от посторонних глаз, однако шанс увидеть это произведение автомобилестроения всё же есть. При продаже было оговорено, что машина должна время от времени участвовать в открытых мероприятиях. Так что ждём!
Нина БРИК
Фото: commons.wikimedia.org