Весной и в начале лета традиционно отмечается высокий спрос на велосипеды. Мы решили узнать, что сегодня предлагают желающим обзавестись этим двухколёсным транспортом и как подойти к вопросу выбора. Разберёмся и с ролью велосипедиста на дороге.
Виды велосипедов
Велосипедов сейчас великое множество, но, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов, маркетплейсы разделяют их на несколько основных видов: городской (ситибайк), горный, гибридный и BMX.
С первым всё понятно – он предназначен для тех, кто предпочитает непродолжительные поездки в населённых пунктах с ровными дорогами. Зачастую такие велосипеды весьма дёшевы из-за тяжёлой рамы и прямой посадки. Подходит ли он для расположенного на холмах Курска? У нас есть сомнения.
С горным байком на первый взгляд тоже всё просто. Он рассчитан на покорение возвышенностей и бездорожья. Но если начинающий велосипедист не хочет всё время передвигаться в агрессивной среде, то тяжёлый «стальной конь» с широкими колёсами может его разочаровать. Большой выбор скоростей также ему вряд ли понадобится.
Тех, кто хочет один велосипед для города и природы, могут заинтересовать гибридные варианты. Они существенно легче горных «собратьев» и оснащены необходимым набором скоростей (от 10 и больше).

И последний, четвёртый вид велосипедов – BMX. Предназначен для экстремальных трюков.
Что учесть при подборе велосипеда
Велосипед, утверждают профессионалы, — это не тот товар, который нужно приобретать в Интернете. С ним лучше «познакомиться», чтобы поездки были максимально комфортными.
После выбора вида байка нужно подумать о том, какая вам подходит рама: карбоновая, стальная или алюминиевая. Первая очень прочная и лёгкая (велосипед будет весить порядка шести килограммов), но и самая дорогая. Если не прыгать с высоты, вполне подойдёт полая стальная основа (самый дешёвый вариант), но она подвержена коррозии. Алюминиевая рама маловесная (порядка 12 килограммов), но не отличается прочностью.
При подборе велосипеда обязательно нужно учитывать рост владельца и длину конечностей. Когда нога стоит на земле, а не на педали, расстояние от подседельной трубы до паха должно составлять не менее пяти сантиметров.

Велосипедист и закон
Велосипед – это транспортное средство (ТС), а тот, кто им управляет, обязан соблюдать ПДД. Кстати, с 1 марта этого года правила существенно дополнились.
Итак, основное:
– Полноценными велосипедистами, которые получают право выезжать на дорогу, могут стать только 14-летние. Нужно знать где, с какой скоростью, и в каких ситуациях разрешено движение.
– Нельзя выезжать на неисправном велосипеде. Речь идёт не только об управлении ТС со сломанным рулём или тормозами.
– Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, передавать управление нетрезвым гражданам.
«Самые распространённые нарушения правил водителями велосипедов – это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба манёвра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Несоблюдение и незнание правил ПДД может привести к трагичным последствиям», – подчёркивают в Центре Правовых Технологий.