Легендарным «Семнадцати мгновениям весны» 50 лет

В этом году отмечается юбилей великого сериала «Семнадцать мгновений весны». В 2009 году сериал «раскрасили», сделав его из черно-белого цветным. Этой технологией тогда очень гордились, первой ласточкой была «Золушка» с Яниной Жеймо. Но если цвет в детской сказке получился уместным, то в «Семнадцати мгновениях весны» — вопрос спорный.

В 1970-х годах цветное телевидение уже существовало, хотя телевизор с такой цветопередачей был редкостью. Несмотря на это, Татьяна Лиознова решила снимать фильм черно-белым – для максимального сходства с документальной лентой. Такое решение режиссер приняла еще и потому, что в фильме есть много вставок с настоящей документальной хроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они «выбивались» из визуального ряда ленты и хоть как-то влияли на «эффект присутствия» зрителя в фильме.

Кстати, Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Однако есть легенда, что прототипом его был заместитель шефа немецкой разведки Вилли Леман, который работал на СССР по собственной инициативе, его никто не вербовал.

Работа над цветной версией культового телефильма велась около трех лет. По мнению первого заместителя генерального директора телеканала Россия Александра Любимова, высказанному им в эфире Русской службы новостей, «современный зритель привык к яркому телевидению, и ему трудно по достоинству оценить фильм в черно-белом качестве». Однако еще до премьеры выяснилось, что далеко не всей аудитории канала нравится идея цветного Штирлица.

Интересные факты о ленте:

«Семнадцать мгновений весны» буквально с момента премьеры стали культовым фильмом в СССР. Ленту посмотрели, в общей сложности, более 200 млн зрителей. Причем, по сообщениям Гостелерадио СССР, ровно в то время, когда начинался показ, улицы те или иных городов СССР пустели, снижалось потребление воды и электричества, падал даже уровень преступности – все были прикованы к экранам.

В сцене, где Штирлиц раскладывает на столе спички, не Тихонова, а художника Ростоцкого. Причина — на тыльной стороне руки Тихонова была внушительная чернильная татуировка «СЛАВА». Эта тату была причиной многих сцен, где главный герой прятал руки на спиной.

На образ Штирлица искали в Иннокентие Смоктуновском, Олеге Стриженове, Юрии Соломине и даже Арчиле Гомиашвили. Главным критерием, почему им стал именно Вячеслав Тихонов, стала его незанятость в других проектах на момент съёмок.

Гитлера  должен был играть Леонид Куравлёв. У актёра были довольно успешные фотопробы и он уже репетировал роль. Но потом сам отказался по идеологическим соображениям. Но ему все же нашли роль — обер-штурмбаннфюрера СС Курта Айсмана, закрыв повязкой один глаз.

У Тихонова гардероб состоял из 100 белых рубашек, 11 костюмов, гражданских пиджаков, полевого кителя, парадного мундира, фрака.

Изначально в фильме вместо младенцев собирались снимать кукол, но от этой идеи отказались, так как их статичность слишком заметна. Поэтому дети в кадре настоящие. Вот только роль ребёнка радистки Кэт играл не один младенец, а шесть. Причины просты — выдержать полный съемочный день малышам было просто не под силу.

Иосиф Кобзон был шестнадцатым певцом, которого пригласили исполнять песни к фильму. Никто не подошел, даже Магомаев. Режиссёр потребовала от Кобзона, чтобы певец спел так, будто «в фильме и близко его нет «. Иосифа Давыдовича даже не было в титрах.

Читайте по теме: Высоцкого воссоздадут в новом фильме с помощью нейросети.

banner-body-desc-2

Интересное по теме

Культура
100419.4

В Курске откроют парк аттракционов на круглый год

Культура, Новости
Construction-PTI

В Курске строится новая церковь 

Культура, Новости
dsc_6710

В Рязани завершают благоустройство центральной площади

Культура, Новости
tehnika-jpg

Как Курск готовится к 80-летию Победы

banner-sidebar-2
banner-sidebar-4