«Белый медведь»: здесь создается страна сказочных историй

Художники трудятся месяцами, чтобы мы в какой-то момент посмотрели мультфильм всего несколько минут. Но это того стоит! Заряд положительных эмоций для всей семьи и воспитательный процесс — вот что нужно родителям и то, над чем работает большая команда анимационной студии «Белый медведь». Сейчас они работают сразу над несколькими крупными проектами, которые взорвут не только российский, но и зарубежный рынок мультипликации и компьютерных игр.

Продюсер студии «Белый медведь» Елизавета Карташева:

— Студия «Белый медведь» — это всероссийская команда от Калининграда до Петропавловск-Камчатского. И это не шутка! Хоть некоторых из нас разделяет девять часовых поясов, это не помешало нам собрать настоящую команду единомышленников, которые обожают воплощать свои фантазии в реальность. Можно сказать, что в нашем коллективе представлена вся Россия, и мы этим гордимся. Команда работает над различными проектами: от изготовления анимационных роликов для друзей и партнеров до собственных масштабных продуктов. И те, и другие важны для команды, развивают наше воображение.

Продюсер студии «Белый медведь» Елизавета Карташева

— То есть, рутины вообще нет?

— Куда же без нее! Весело обсуждать проект, весело смотреть уже готовый продукт, а между этим весельем сумасшедший темп и колоссальные творческие муки ежедневной работы. Вначале создаем героя, затем оживляем персонаж, который, помимо облика, имеет свой характер, свой образ, свою цель и несет сквозь анимационную картину свою миссию. 

В мультипликации очень важно в поисках и утверждении визуального образа персонажа не потерять характерные черты, намеченные сценаристом и режиссером, ведь если не попасть в цель, то персонаж станет безликим. Именно поэтому над созданием героя трудится много людей. От того, как он будет двигаться, как будет работать его мимика, зависит, поверит ли ему зритель. Иначе говоря, сможет он пронести свою идею сквозь всю историю или нет, будет ли он убедителен. 

— Как происходит сам процесс создания современного мультфильма?

— На это даже вкратце ответить долго. Концепцию, сценарий и библию персонажей складывают сценарист и режиссер. Далее приступают художники, которые придают картине визуальный вектор, стилистику. Каждый персонаж принимает определенный облик. Художники по фонам начинают свой пул работ: отрисовывают локации и реконструкцию мира – исторического или вымышленного.

Затем приступаем к сториборду — это последовательность основных сцен. Привизуализация или анимированная раскадровка — это промежуточный вариант между статикой и мультфильмом, иначе говоря, скелет. Его функция — отобразить объекты в кадре, оценить расположение и расстановку, композицию, ракурсы камеры, дикторскую и звуковую дорожки, тайминг сцен.

Следующий этап — анимация. Она бывает разная: 3D, 2D, покадровая, перекладка, смешанная, всё зависит от замысла. В любом случае на этом этапе происходит чудо — оживление картинки в привычном понимании зрителя. Благодаря риггерам, аниматорам и многим другим специалистам у персонажей появляется тело, образ, эмоции, они начинают двигаться, прыгать, смеяться и т.д. Фоны оживают, ветер колышет деревья, волшебные элементы, благодаря работе VFХ-художников, зажигаются и сияют.

— Наверняка у многих ваших подчиненных есть дети. Вы учитываете их потребности и юмор при подготовке сценок?

— Разумеется, именно дети становятся двигателями очень многих идей. Потребности в развлекательном и образовательном контенте, а также юмор на самом деле неизменны, меняются лишь форма и способ, которыми мы их преподносим. Мы подмечаем, что детям интересно сегодня, какие образы для них наиболее привлекательны, какие цвета, формы и текстуры следует подбирать для работы с детской аудиторией и т.д. Современные дети очень разборчивы в выборе контента. Это продиктовано большим выбором предлагаемых мульткартин и тем, насколько сейчас разносторонне развиты дети. 

— Какие проекты в работе?

— Расскажу о самых главных для команды в нынешнем году. Главная идея и ключевой проект называется “Музыкляндия”, формат – мультсериал, аудитория 6+. Главная героиня — девочка Полина, учащаяся в музыкальной школе, и ее верные друзья — семь ярких нот, которые помогают ей решать музыкальные и бытовые задачи. Вместе они путешествуют в мире музыки, пишут песни и исполняют их. Также отдельно разрабатываем мультсериал для аудитории 0+, чтобы аккуратно познакомить и погрузить самых маленьких зрителей в мир звуков.

Отдельного внимания заслуживает полнометражный анимационный проект, который познакомит детей, через историю мальчика Мирослава, с ключевой фигурой русской истории — Александром Невским. Это очень трогательная история! Читая сценарий, понимаю, что мультфильм будет интересен не только детям, но и взрослым. 

Проект «Свои» о жителях Белгорода — не только интересный, но важный мультфильм. Это анимация о героизме и любви к городу и стране. Героями мультипликации станут наши соотечественники – знаменитый школьник Алёша, ежедневно встречающий и провожающий российских солдат, военный фельдшер Катя, волонтёр #МЫВМЕСТЕ Наташа, командир танковой роты Роман и Саша – оператор радиоперехвата войск ПВО.

Проект «Свои»

Мы уделяем процессу создания музыки большое внимание, считая ее неотъемлемой частью в работе над формированием персонажа. Нашу идею разделяет Заслуженный деятель искусств Сергей Проскурин. Он и “Русский камерный оркестр” под его управлением помогают нам найти музыкальные манки, через которые мысли и действия наших персонажей становятся не только видны, но и слышны. 

Конечно, смотреть мультфильм с любимыми героями всегда интересно и увлекательно. А если они поселятся не только на экране телевизора, но и в телефоне? Команда анимационной студии «Белый Медведь» в сотрудничестве с компанией «Индикатор Медиа» приступила к разработке новых захватывающих отечественных игр для детей и взрослых. О готовящихся к выпуску продуктах мы спросили у креативного директора «Индикатор Медиа» Сергея Огородникова.

Креативный директор «Индикатор Медиа» Сергей Огородников

— Сергей, какие проекты у вас сейчас в работе?

— Развитие креативной экономики — это новая сфера, которая полна неограниченных возможностей. Проекты студии «Белый медведь» — не только создание мультипликационных лент. В первую очередь мы говорим о компьютерных играх. Каждый ребенок играет на гаджетах, с этим невозможно бороться, но нужно возглавить — создать такой продукт, который будет нравиться детям и устраивать родителей. В нашей обойме десятки игровых, нарративных, уровневых дизайнеров, художников по  персонажам, окружению, технике и оружию. Также художники-аниматоры по текстурам, эффектам и, конечно же, куча программистов.

Все ключевые места занимают профессионалы своего дела. И в то же время мы продолжаем свое расширение, ведь с каждым днем в нашей компании появляются новые проекты, новые высоты, которые нам нужно покорить.

— На какой возраст детей рассчитаны игры? Какой их основной функционал?

— Трудно сказать, все зависит от жанра и целевой аудитории игры. Мы работаем как над детскими проектами, целевая аудитория которых детки от 2 лет, так и над более серьезными проектами, целевая аудитория которых варьируется от 12+ до 18+.

Функционал игры также зависит от проекта. Игры, которые мы разрабатываем для детей, в первую очередь рассчитаны на тренировку мелкой моторики и внимание ребенка. Это разного рода пазлы, раскраски, викторины, мини игры на запоминание.

Еще мы работаем над играми, которые плотно связаны с музыкальной сферой. Цель подобных игр — в первую очередь познакомить детей с музыкой, развитие музыкального слуха.

Также мы разрабатываем проекты для более взрослой аудитории: аркадный симулятор полета вертолета, разного рода платформеры, симуляторы полета ракеты и т. д.

— Расскажите о нескольких играх? Как вы создаете героев и сюжет игры?

— Игра, которую мы между собой называем «7 singers». Это техническое название проекта, как правило, чистовое название игры мы придумываем потом, на этапе релиза игры.

Суть игры «7 singers» заключается в том, что на экране планшета мы видим семь основных главных героев из вселенной Музыкляндии. У каждого героя есть свой собственный музыкальный инструмент, на котором он играет, а кто-то даже и поет.

Цель игрока — выбрать понравившийся бит для каждого персонажа, перетащить иконку с битом на героя и он начнет играть на инструменте! Таким образом, можно составить уникальную музыкальную композицию.

Цель игры — развитие музыкального слуха у игрока. Героев мы не придумали, их уже создали за нас сценаристы и продюсеры, работающие над анимационным сериалом. Как такового сюжета у игры нет, да, и не всегда, и не у всех игр есть сюжет.

Например, другой наш проект, над которым мы работаем. Это аркадный симулятор полета на боевом вертолете Ка-52. Идеей создания этого проекта послужили героические поступки наших пилотов ВКС РФ. Основная цель игры — это, конечно же, развитие патриотического духа среди нашей молодежи. И тут мы героев не придумали, они возникли сами по себе, мы лишь в игровой форме расскажем об их героических подвигах.

— На каких платформах будут игры и на какой рынок ориентируете продукт?

— Основными платформами являются персональные компьютеры и мобильные телефоны, планшеты. Основным рынком распространения наших продуктов, конечно же, будет внутренний рынок, рынок стран СНГ, Китай, где все российское имеет хорошую популярность и спрос. 

Читайте по теме: «СВОИ»: новый мультфильм о настоящих российских героях.

banner-body-desc-1

Интересное по теме

Детство, Здоровье
756744725710186

Спасение от ожирения: как помочь подросткам с телами стареющих взрослых вернуться к здоровой жизни

Культура
98bb559b5ec93540e9815fb9e805f79d

Обновление труппы и новая сцена: Курский драмтеатр рассказал о творческих планах до 2024 года

Культура, Новости
62cf4f0c-b988-44ac-ab08-8157bd728e8e-jpg

Курян приглашают на 12 ярких праздников в «Парк мельниц»

Детство
k5t_uPUfFsQ

Что делать, если ребенок использует странный сленг

banner-sidebar-1
banner-sidebar-3