Какие игры помогают детям развиваться: исследование специалистов МГУ

Эффективность цифровых и традиционных игр для развития саморегуляции детей дошкольного возраста сравнили специалисты факультета психологии МГУ, сотрудничая с коллегами из ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований.

Это исследование представляет собой уникальный эксперимент, направленный на анализ механизмов влияния игр на детей, и его результаты были опубликованы в престижном журнале «International Journal of Early Childhood», издаваемом Всемирной организацией по дошкольному воспитанию при ЮНЕСКО.

Цифровые устройства стали неотъемлемой частью современного детства. За последние годы детское экранное время значительно увеличилось и составляет в среднем более 3 часов в день. Цифровые игры часто используются педагогами и родителями в качестве средств обучения.

Чтобы выяснить, действительно ли цифровые игры эффективны для детского развития, был проведен эксперимент, в котором приняло участие 136 детей. Участники были разделены на группы в соответствии с типом игры, которым они занимались на протяжении трех месяцев: традиционная сюжетно-ролевая игра, настольные игры, цифровые игры. Для надежности оценки результатов группы были уравнены по полу, возрасту и начальному уровню развития детей.

Александр Веракса, академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ прокомментировал ход исследования и его результаты: «С целью оценки эффективности игровых занятий был проведен пост-тест, следующий сразу после окончания занятий, а также отложенный пост-тест спустя 4 месяца после окончания игровых сессий, который позволил оценить устойчивость развивающего эффекта. Мы проанализировали развитие зрительной рабочей памяти, слухоречевой рабочей памяти, когнитивной гибкости, поведенческого сдерживающего контроля – основных компонентов умения управлять своим поведением, саморегуляции.

Результаты эксперимента показали, что несмотря на то, что в краткосрочной перспективе цифровые игры положительно повлияли на развитие саморегуляции, в долгосрочной перспективе данный эффект оказался неустойчивым. В то же время сюжетно-ролевая игра показала устойчивый положительный эффект для развития всех компонентов саморегуляции у дошкольников».

Полученные результаты дают основание полагать, что именно сюжетно-ролевые игры обеспечивают качественный сдвиг в психическом развитии детей. Полученные данные являются эмпирическим подтверждением тезиса выдающегося профессора Московского университета Л.С. Выготского о системном строении высших психических функций и ключевой роли игры для детского развития.

banner-body-desc-1

Интересное по теме

Детство
scale_1200

Впервые появилось свое Lego по мотивам русских сказок

Детство, Культура
orig-jpg

PLAY VENTURA: все в парк!

Детство, Новости
34c90be2vkfn-1

В курских детсадах работают группы соцподдержки

Детство, Общество
17573519001069

Смартфон у ребёнка: какие болезни за собой влечет и что делать родителям

banner-sidebar-1
banner-sidebar-3